Отказаться от закупок самолетов иностранного производства Рогозин призвал на первом совещании Авиационной коллегии при руководстве РФ.
Также он проинформировал, что за предыдущий год учреждения ОПК Российской Федерации произвели 30 гражданских и 109 военных самолетов, а еще 22 гражданских и 186 военных вертолетов. Кроме того, иностранным организациям перечисляются платежи за лизинг, техническое обслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 г. составила не менее 225 млрд руб. Он привел в пример расходы США, где около 50% всех государственных затрат идет на авиакосмическую отрасль.
По мнению Рогозина, на эксплуатацию в большей степени русских самолетов наша авиационная отрасль перейдет лет через 10-15.
Необходимо закончить поставки в Российскую Федерацию самолетов иностранных перевозчиков.
Вице-премьер обозначил, что на данный момент проводится ряд мер по улучшению эксплуатационных характеристик русских самолетов, и через 10-15 лет страна сумеет использовать только отечественные самолеты. Главным образом это касается дальнемагистральных самолетов, парк которых на 80% состоит из иностранной техники.
В связи с этим, по утверждению Рогозина, «остро назрел» вопрос изменения структуры русского авиапарка. «Это в 20 раз меньше, чем производство авиационных гигантов Airbus и Boeing», — подчеркнул Рогозин.
«Такой парк воздушных судов не может служить мобилизационным резервом, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их собственниками, а находящиеся в собственности авиакомпаний — сняты с технического обслуживания», — обозначил вице-премьер.
Счетная палата по нашей просьбе подсчитала, что в период 2012—2014 годы мы оплатили по льготам заграничным производителям самолетов 145 млрд руб.