Ученые раскрыли секретное убежище ВИЧ в организме

Вирус иммунодефицита поражает не только лишь иммунные клетки крови, однако и так называемые макрофаги, ответственные за чистку организма от бактерий, токсичных частиц и другого «мусора». Результаты исследования размещены в Nature Medicine.

По мнению ученых, обнаружение вируса в остальных тканях организма, усложняет задачу терапии ВИЧ, особенно в случаях застарелой инфекции.

«То, что ВИЧ способен выживать внутри макрофагов, означает, что любая терапия должна уметь уничтожать вирус в 2-х очень различных типах клеток», — говорится в статье.

Ученые также в очередной раз подтверждают, что с ВИЧ можно прожить десятки лет за счет приема особых препаратов, которые владеют серьезными побочными эффектами.

На этот момент больные ВИЧ могут прожить десятки лет благодаря приему антиретровирусных препаратов, подавляющих распространение ВИЧ в клетках человеческого тела, однако из-за сильных побочных эффектов медработники часто вынуждены отменять их прием. В этот момент ВИЧ активизируется и начинает часто копировать себя, зачастую обнуляя результаты антиретровирусной терапии.

Попытки ученых отыскать лекарства либо антитела, которые помогали бы избежать похожей «контратаки» вируса, либо позволяли бы на все 100% вылечиться от вируса, пока не увенчались триумфом, информирует echospb.ru. Например, вирус способен выживать внутри так называемых макрофагов — амебообразных клетках, уничтожающих бактерии, токсичные частицы и прочие шлаки. Это дает возможность обстоятельно разобрать механизм поражения вирусом. Однако сегодня американские вирусологи, обнаружив способность ВИЧ скрываться в тайных резервуарах организма человека, на шаг приблизились к пониманию, что можно действительно сделать эффективное лекарство против вируса. При всем этом терапия таковых случаев антиретровирусными препаратами дала временные результаты — как только прием фармацевтических средств был прекращен, в организме приблизительно 30% мышей, вирус сразу «воскрес».

Обнаружив похожую тенденцию, американские вирусологи проверили, сумеет ли ВИЧ «окопаться» в макрофагах и пережить обработку антиретровирусными препаратами. После того, как Т-клетки были очищены от вируса, ВИЧ переходил в наступление из макрофагов. Но обнаружение ВИЧ в макрофагах может послужить ключом для создания действительно эффективного лекарства.