Ученые отыскали в мозге GPS-навигатор

Международная группа ученых под управлением исследователей из Амстердамского университета обнаружили тип нейронов, отвечающих за способность людей правильно ориентироваться в пространстве. Как сообщал Mignews.com.ua до этого, ученые изобрели очки, усыпляющие человека за пару минут. Кстати, среди ее функций — формирование длительной памяти. Для того чтобы выяснить какие именно структуры мозга задействованы в физиологическом аналоге GPS-навигатора, ученые, запуская лабораторных грызунов в запутанный лабиринт, измеряли активность электрического поля в мозгу.

Электрическую активность гиппокампа вызывает следование человека по маршруту, который его мозг считает «правильным».

В тоже время, отмечается учёными, ежели человек проходит одинаковый маршрут каждый день, мозгом отмечается не запоминание всей его (человека) дороги, а только главных точек на ней.

Крыс помещали в лабиринт, имеющий форму восьмерки, и измеряли электрическую активность в четырех областях мозга: периренальной коры, гиппокампа и 2-х сенсорных зон.

Работа мозговых нейронов грызунов определялась особыми приборами. Ученые обнаружили нейроны под названием «клетки окрестностей», которые позволяют мозгу распознавать отдельные субъекты того, что окружает животное.

Например, наличие у человека таковых клеток объясняется случаем с таксистом. Своеобразный GPS-навигатор находится в лобной доле и называется гиппокамп. Однако оказался абсолютно не способен к их объезду.