«Коммерсант» поведал о массовом отъезде русских пилотов на работу в Азию

«Коммерсант» поведал о массовом отъезде русских пилотов на работу в Азию

ПОДЕЛИТЬСЯ

Также заработная плата пилота в Китайская народная республика в среднем в 4 раза выше, чем в РФ, а число обязательных часов работы в месяц менее (в Китае 80, а в Российской Федерации 90), при всем этом отпуск продолжается дольше (в Китае от 96 дней, а в РФ только 70).

За 2,5 года на заработки в азиатские авиакомпании отбыли 300 командиров воздушных судов и инструкторов.

По утверждению одного из собеседников, уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабного сбоя в расписании полетов данной авиакомпании в конце мая — начале июня. Еще 400 человек в настоящее время находятся в процессе трудоустройства.

По мнению Минтранса, отток профессионалов в области объясняется высоким разрывом в зарплатах на фоне слабого рубля, а кроме этого лучшими условиями труда в иностранных авиакомпаниях. Утечка кадров, согласно информации издания, затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». При всем этом в «ВИМ-Авиа» сообщили, что решение проблемы утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня. По утверждению гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, пилоты «гурьбой уходят в Азию и КНР, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

По мнению источника издания, причина такого масштабного отъезда имеет «экономический характер» — в азиатских государствах сделаны лучшие условия для пилотов.

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, однако заверили, что «проблема намного наименьшего масштаба». Также в азиатских странах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации. Вместе с тем, в ведомстве собираются подвергнуть анализу предложения для предотвращения оттока пилотов.

«Коммерсант» поведал о массовом отъезде русских пилотов в Азию на работу.

ПОДЕЛИТЬСЯ