FreemoVR: виртуальная действительность для животных

FreemoVR: виртуальная действительность для животных

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ученые из Венского биоцентра в Австрии разработали полноценную систему виртуальной реальности для животных, передает Телеграф. Целью опыта ученые назвали исследование работы различных участков мозга у животных, отвечающих за изменения окружающей среды в период движения. Перемещение животных, «отправленных» в виртуальную действительность, контролируется с помощью 10 высокоскоростных камер.

Помещенные в виртуальную действительность рыбки-зебры «сражались» с инопланетянами из игры «Space Invaders», виртуальная высота вызывала настоящий испуг у подопытных грызунов, а мушки-дрозофилы огибали виртуальные препятствия, как настоящие. Мушки огибали виртуальные препятствия так же, как в реальной жизни, грызуны пугались подъема на большую высоту, а другие животные реагировали на появление собственных виртуальных собратьев тютелька в тютельку как в живой природе. Кроме этого, в виртуальной среде были сделаны «порталы», при прохождении через которые происходила неожиданная смена окружающей обстановки, творя иллюзию перемещения в другое место. Так же животные реагировали на появление подобных им виртуальных животных.

Самым интересным будет то, что все подопытные животные сочли виртуальную окружающую среду за действительность. Рыбка-зебра стремилась присоединиться к стайке виртуальных рыбок, а когда на экране системы появились «инопланетяне», то рыбка переместилась в центр сферического аквариума.

В дальнейшем ученые хотят изучить реакцию животных на появление «аватара».

Чтобы узнать принципы работы мозга человека, ученые создали виртуальную действительность для животных, насекомых и рыб. Картину планируют менять от карикатурной до фотореалистичной, чтобы определить момент, когда мозг определяет изображение как настоящий объект.

ПОДЕЛИТЬСЯ