Украинское государственное предприятие «Антонов» ведет переговоры с Минским заводом гражданской авиации № 407.
Кроме всего прочего планируется, что в Республике Беларусь будут продлевать ресурс самолетов, проводить ремонт и сервисное техническое обслуживание, пишет издание.
Украинское государственное предприятие «Антонов» может наладить сборку самолетов Ан-148 и Ан-158, используя комплектующие из России. Украинский концерн рассчитывает использовать на новом предприятии детали из Российской Федерации, в том числе санкционные.
В пресс-центре «Антонова» факт переговоров подтвердили.
13 марта глава технического проекта создания самолета Ан-140 (в 1993—2006 годах) и исполняющий обязанности руководителя «Антонова» (в 2014—2015 годах) Сергей Меренков объявил, что украинский авиастроитель не решил проблему импортозамещения русских комплектующих.
По утверждению вице-президента ГП Антонов Андрея Чабанова, предприятие считает целесообразным развитие общих государственных программ по организации производства и кооперационного серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/Ан-158 вместе с Минским заводом гражданской авиации № 407 в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации, в которой оказался Антонов.
В конце осени 2017-ого года газета «Коммерсантъ» передала, что РФ и Украина ведут закрытые переговоры по самолетам Ан-124-100 «Руслан».
Дело в том, что при производстве самолетов «Антонов» используются русские комплектующие. Оставшиеся 2 борта с серийными номерами 44-01 (RA-61734) и 44-02 (RA-61735) планируется поставить клиенту в текущем 2018 г.