Астрономы обнаружили галактику без темной материи

«Если там и есть какая-то тёмная материя, то ее очень мало», — объявил ван Доккум.

Последующие наблюдения только доказывали существование аномалии, и сегодня расчеты демонстрируют, что порядка 80% масс всей вселенной приходится на эту необычную темную материю.

Самая распространённая теория появления галактик говорит, что тёмная материя — субстанция, которую нынешние приборы не регистрируют, однако которая тем по меньшей мере влияет на гравитационные процессы, притягивает из окружающего пространства газ, из которого потом создаются звёзды.

Ежели это подтвердится, то данная галактика может оказаться первой в своем роде — состоящей только из барионной (видимой) материи. Ученый Питер Ван Доккум, представляющий Йельский институт в Нью-Хевене, поведал, что новая галактика, уже получившая название NGC1052-DF2, сходна на галактику, которая освободилась от всей собственной черной материи. Проведя соответствующие расчёты, ученые сделали вывод, что всю массу в галактике можно приписать массе звёзд — а значит, в NGC 1052-DF2 практически нет тёмной материи. В ней ученые «обнаружили» присутствие только 1/400 доли черной матери от ее ожидаемого объема.

«Поиск галактики без черной материи неожидаем, так как данная невидимая, загадочная субстанция является более доминирующим аспектом любой галактики. Это первая такая галактика, обнаруженная астрономами, где так мало черной материи, которая, как считается, составляет 85% всей массы нашей Вселенной», — говорит объявление НАСА, сделанное в среду, 28 марта.

По утверждению создателя, доктора Питера Ван Докуума (Pieter van Dokkum), физиком из университета Суррея, в галактике NGC1052-DF2 не достаточно звезд, однако многие из них сгруппированы в особенно яркие кластеры.

Было это установлено в процессе проведения исследований галактики NGC1052-DF2, которая находится в созвездии Кита. Ее, как оказалось, нельзя отнести к тому либо иному классу галактик.

На такой сценарий указывает наличие неподалеку другой эллиптической галактики. Вместо данного NGC1052-DF2 выглядит абсолютно пустой.

Найденной галактике присвоили номер NGC 1052-DF2. Она настолько разряжена, что через нее можно видеть остальные галактики, находящиеся за ней.

По мнению астронома, сотрудника кафедры небесной механики Марии Барухи, эта галактика действительно представляет собой занимательный объект.

После этого ученые проследили за движением нескольких шаровых звездных скоплений вокруг центра галактики, и поняли, что вращаются они значительно медленнее, чем в обыденных галактиках. «Как она появилась, нам абсолютно непонятно», — объявил один из создателей работы. Такая галактика попадается на глаза учёным впервые. Еще в 30-х годах предыдущего века работавший в США швейцарский астроном Фриц Цвикки заметил, что в самых больших известных на тот момент структурах Вселенной — скоплениях галактик — чего-то не хватает. «Возникла ли она 10 млрд лет назад или 13, другими словами вскоре после огромного взрыва, — мы пока сказать не можем», — добавил Доккум. В абсолютных величинах вся масса галактики была оценена всего 200 млн масс Солнца.