Сенаторы внесли в Государственную думу поправки о запрете рекламы фармацевтических средств на телевидении

Сенаторы внесли в Государственную думу поправки о запрете рекламы фармацевтических средств на телевидении

ПОДЕЛИТЬСЯ

Авторы законодательной инициативы члены Совфеда Валерий Рязанский, Сергей Лисовский и Игорь Каграманян. Также авторы инициативы считают, что в телепрограммах по большей части рекламируются новые дорогостоящие лекарства.

Так, авторы подчеркивают, что, согласно теперешнему законодательству, «реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам, методов профилактики, диагностики, лечения и врачебной реабилитации, а еще медицинских изделий, для применения которых требуется специальная подготовка, не допускается по другому как в местах проведения медицинских либо фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных похожих мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». Но существующие частичные запреты, по мнению законодателей, не могут быть признаны достаточными.

Также члены Совфеда убеждены, что реклама фармацевтических средств на ТВ активирует самолечение, что плохо сказывается на здоровье населения. Таким образом, они доступны всем желающим и могут транслироваться по телевизору. При всем этом такой запрет есть в Законе «Об обращении лекарственных средств».

Инициаторы новшества считают, что рекламодатели не имеют мотивацию заботы о здоровье покупателей: их главная задача - продажи. Кроме того, указали они, на рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, так как люди, которые употребляют эти препараты, владеют в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью. При всем этом неконтролируемый приём схожих фармацевтических средств, особенно, несовершеннолетними, может увеличивать число суицидов. В частности, в соответствии с частью 8 статьи 24 закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, не допускается по другому как в местах проведения медицинских либо фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных схожих мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Рекламодатель же, распространяющий соответствующую рекламу в телепередачах и телепрограммах, побуждает созерцателей к приобретению лекарственных средств, подменяя собой медицинского рабочего, чем активирует самолечение.

«Иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, так как налоговое законодательство дает возможность вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы», — заключают сенаторы. Рекомендуемые в рекламе препараты, как отмечают авторы законодательной инициативы, не учитывают личные особенности здоровья пациентов, показания и противопоказания для определенных покупателей, и в итоге прием нерекомендованных препаратов может привести к побочным эффектам.

ПОДЕЛИТЬСЯ