Налоговый маневр поддержит только цену бензина, остальная нефтянка подорожает на половину

Налоговый маневр поддержит только цену бензина, остальная нефтянка подорожает на половину

ПОДЕЛИТЬСЯ

Налоговый маневр в нефтяной ветви, который готовит руководство, приведет к очередному скачку цен. Это отразится на конечной стоимости многих товаров и услуг.

Очутившись между 2-х огней — окончания налогового маневра в нефтяной области и скандального поднятия цен на бензин — министр финансов обсуждает условия введения плавающего акциза на горючее в дополнение к отрицательному акцизу. В конце предыдущей недели его разослали всем участникам процесса. Документ обсудят у вице-премьера Дмитрия Козака, потом в руководстве, после этого он поступит в Государственную думу, информирует КоммерсантЪ. Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты за это время будет поэтапно снижена до нуля, а налог на добычу полезных ископаемых при всем этом пропорционально возрастет. Реформе активно сопротивлялись Минэнерго РФ и нефтяной бизнес, полагавшие, что обнуление пошлин неизбежно привело бы к увеличению внутренней цены на нефть и уменьшению доходности учреждений перерабатывающей сферы. Благодаря этому бюджет за шесть лет дополнительно получит 1,6 трлн руб.

Чтобы смягчить удар по внутренним потребителям, крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (у которых на производство бензина 5-го класса приходится не менее 10% объема переработки) получат отрицательный акциз на нефть. Однако в законодательном проекте министр финансов, как и предполагалось до этого, закладывает в 2019—2020 годах акцизы на бензин в 12,3 тыс. руб. и 12,75 тыс. руб. за тонну, для дизтоплива — 8,5 тыс. руб. и 8,8 тыс. руб. за тонну. «В нем нет ставок акциза, и формула отрицательного акциза абсолютно не заключительная».

Ежели завод производит бензин объемом менее 10% первичной переработки, предприятию рассчитывает акциз «только для бензина», исходя из нормы выпуска в 10%.

Руководство полагает, что лучше субсидировать производство нужного рынку бензина, чем всю отрасль.

Кроме того, документ подразумевает введение так называемого плавающего акциза. Механизм состоит в том, что если экспортный netback для бензина и дизтоплива превосходит их цену в РФ (на биржевом базисе Башкирии), то бюджет компенсирует нефтяникам половину разницы. Он, по мнению МинФин, будет дополнять отрицательный акциз и частично защитит внутренний рынок от колебаний курса рубля и цен на нефть. Такой подход даст возможность сохранять оптовые цены на низком уровне, а значит, автолюбители также будут застрахованы от подорожания. В итоге этих мер, как ожидается, рост оптовых цен на бензин и дизельное горючее составит более 400 рублей на тонну в год (примерно 0,3 рубля на литр), однако цены на остальные нефтепродукты возрастут значительно сильнее. А вот остальные нефтепродукты — битум, мазут, авиакеросин и судовое горючее - взлетят в цене на 15%-50%.

Однако уполномоченные нефтяных компаний успокаивают, что последствия не будут такими уж страшными.

Объясняя последствия применения таковых инструментов, источники газеты в нефтекомпаниях пояснили изданию, что цены на авиакеросин во всяком случае нереально поднять с текущих уровней. А дорогой битум будет скомпенсирован выделением 3 трлн руб. на дорожную инфраструктуру через спецфонд на протяжении ближайших 6-ти лет.

Напомним, что до этого руководству удалось оперативно договориться с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное горючее. Во втором случае некоторые НПЗ станут операционно убыточными. Так как сырье дорожает, то и эти продукты будут дорожать, что может вызвать незначительный прирост к дизельному топливу.

ПОДЕЛИТЬСЯ