В РФ предупредили о звонках мошенников с номеров Сбербанка

В РФ предупредили о звонках мошенников с номеров Сбербанка

ПОДЕЛИТЬСЯ

В социальных сетях сообщается, что мошенники знали не только лишь имя и фамилию жертвы, однако и точную сумму остатка на счете. Специалисты считают, что такая осведомлённость возможна только в случае получения данных преступным путём из банка, например путём покупки у служащих. При всем этом злоумышленники знали многое о клиенте, включая информацию по счету. В беседе с газетой «Коммерсантъ» было сказано, что работники банка «никогда не звонят клиентам с похожими вопросами», поэтому клиентам стоит «проявлять внимательность и никому не сообщать полные данные собственных банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и разовые пароли».

В Сбербанке факты мошенничества подтвердили и подчеркнули, что профессионалы регулярно изучают схожие инциденты и совершенствуют систему противодействия злоумышленникам (антифрода).

«Подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — сказали в Сбербанке.
Ежели вы в чем-то сомневаетесь, вам даже пришлют СМС с доказательством звонка с короткого номера 900, который имитирует сообщение от банка. Как докладывают в РИА Новости ссылаясь на собственный источник, клиентам Сбербанка начали поступать звонки с номеров телефона банка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с доказательством с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка.

В социальных сетях появились жалобы на мошенников, которые звонят клиентам Сбербанка, при этом непосредственно с телефонов Сбербанка.

Звонок правонарушителей с официального номера и отправка соответствующих СМС технически вполне подлинны благодаря особым приложениям на мобильный телефон, говорит директор лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. Клиентам рекомендовано самим перезванивать в банк в случае, ежели возникнет подозрение на мошенничество.

Клиентам банка также порекомендовали самостоятельно перезванивать по любому из официальных номеров организации сразу после того, как поступает подозрительный входящий. Злоумышленники объясняли свои звонки необходимостью предупредить о несанкционированном списании средств с карты и предлагали заблокировать карту и временно перевести деньги на защищенный счет. Также там порекомендовали своим клиентам никому не сообщать данные собственных банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и разовые пароли.

Звонки, по последней достоверной информации «Коммерсанта», осуществляются с номеров 900 либо +7 (495) 500-55-50, указанных на обратной стороне карт Сбербанка. «Есть приложения и для отправки СМС».

В Сбербанке хотят изучить схожие случаи мошеннических действий и внести изменения в систему мониторинга. Звонили и писали злоумышленники с официальных номеров Сбербанка.

Сбербанк советует своим клиентам, которым звонят неизвестные в виде служащих банка, положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно.

ПОДЕЛИТЬСЯ