Ученые были шокированы тем, как чайные пакетики загрязняют природу

Лаура Эрнандес и ее коллеги по вузу Макгилла в Монреале проверили, что происходит с одноразовыми чайными пакетиками при погружении их в кипяток. Ученые заключили, что вместе с одной кружкой такого чая в организм может попадать до 16 микрограммов полимерных частиц: такие концентрации микропластика на несколько порядков превышают известные содержания в пищевых продуктах. Для этого они расположили пустые чайные пакетики на 5 минут в горячую воду (95 градусов Цельсия), которую потом упарили.

«Исследователи также обнаружили, что водяные блохи, которых подвергли воздействию пластикового мусора, оставляемого чайными пакетиками, показывали аномальные паттерны развития и необычное поведение», — говорится в статье.

Однако мало кто знает, что эти пластиковые пакетики для чая представляют из ебя серьезную угрозу для окружающей среды.

Профессионалы отмечают, что все чаще производители чайных пакетиков вместо бумаги используют синтетические вещества, которые могут оставлять частицы пластика в заваренном напитке.

Оказалось, что за последние два-три года многие производители чая в пакетиках, для изготовления самих пакетиков, перешли с бумаги на синтетические вещества, такие как пластик либо полиэтилентерефталат.

«При погружении одного пластикового чайного пакетика в воду, температура которой требуется для заваривания чая, в одну чашку напитка попадает приблизительно 11,6 млрд частиц микропластика и 3,1 млрд частиц нанопластика», — пишут ученые в своей статье. По их словам, частицы пластика попадают в раствор именно в результате разрушения полимера при нагревании, так как в экспериментах с холодной водой ученые насчитали в 300 раз меньше частиц. Сообщается, что это абсолютно неслыханный уровень загрязнения — в тысячи раз больше, чем выявили при исследовании остальных продуктов питания.

В качестве опыта в воду расположили блох Daphnia magna, после этого в насекомых были найдены частицы пластика. Рачки выжили, однако у них появились многочисленные анатомические и поведенческие отклонения. Например, некоторые из блох не смогли развить обычную верхнюю оболочку (.). Последующие работы в данной области должны иметь главное значение для оценки рисков применения пластика в продуктах питания. Это узнали канадские ученые, чья статья размещена в журнале Environmental Science & Technology.