Астрономы показали на фото странное поведение «Черной Дыры»

На данной иллюстрации показана темная дыра, окруженная аккреционным диском. В левой части остатки звезды падают на диск.

Ученые точно не знают, что способствует возникновению короны черной дыры, однако считают, что это как-то связано с конфигурацией линий магнитного поля, проходящих через аккреционный диск черной дыры.

По мнению астрономов, предпосылкой феномена могла стать масштабная трагедия, уничтожившая целую звезду. Статья размещена в журнале Astrophysical Journal Letters.

Они обнаружили вспышку неведомой природы в активном галактическом ядре 1ES 1927+654, состоящем из сверхмассивной черной дыры. Они медленно поглощают окружающее их вещество, формируя вокруг себя аккреционный диск из газа и пыли, основная часть излучения которого приходится на мягкий рентгеновский диапазон.

После потери короны темная дыра начала медленно собирать материал с внешних краев аккреционного диска.

В процессе последующего наблюдения все показатели демонстрировали свои обычные значения, однако чуть наименее, чем через полгода затем корона чёрной дыры начала резко тускнеть. Тем не менее, вплоть до этого времени астрономы никогда не могли видеть, чтобы она исчезала практически полностью.

На протяжении какого-то времени все показатели оставались в пределах нормы, однако приблизительно спустя 5 с лишним месяцев после вспышки ядро галактики, в роли которой и выступает указанная темная дыра, начало тускнеть. Идет речь о сверхмассивной черной дыре, масса которой составляет 19 млн солнечных масс. Яркость объекта резко возросла приблизительно в 40 раз. Для этого команда использовала несколько телескопов, включая Swift, XMM-Newton и NICER. Данная вспышка была в сорок раз больше в сравнении с обыкновенной яркостью этой галактики.

В итоге всего за один год темная дыра стала тусклее в 10 тыс раз. Обычно такие изменения яркости занимают от тыс. до млн лет, утверждают ученые. Спустя 100 дней яркость центра 1ES 1927+654 превысила изначальное значение приблизительно в 20 раз. Это могло случится из-за провалившейся в черную дыру звезды, которую разорвало приливными силами. Это привело к истощению внутреннего региона и нарушению работы магнитных полей вокруг черной дыры, в следствии они временно оказались не в состоянии генерировать и поддерживать высокоэнергетическую корону.

Именно этот эффект астрономам совсем недавно удалось закрепить в первый раз за всю историю наблюдений за черными дырами. Раз в несколько месяцев аппараты просматривали область, где находилась темная дыра, пока в один прекрасный момент она резко не лишилась короны.