Об этом пишут Ведомости, ссылаясь на федеральных чиновников.
Цифра основана на большом количестве переменных — планах продаж, предполагаемых лизинговых ставках через 3-4 года, и регулярно изменяется.
ОАК «Иркут» приступил к разработке МС-21 в самом начале 2000-х годов. Источник «Ведомостей» сообщил, что программа должна быть сформирована к концу 2015-го, информирует echospb.ru. Из данной суммы также планируется поддержка экспорта и вывод производства на проектную мощность — 70-80 самолетов в год.
Понятно, что в проект вложено 90 миллиардов руб. федеральных средств и 38 миллиардов из региональных внебюджетных фондов.
Очередной источник добавляет, что около 100 млрд руб. планируется потратить на субсидии лизинговым организациям для того, чтобы те устанавливали на воздушное судно конкурентоспособную ставку. В общем разработка обойдется приблизительно в 245 миллиардов, что соответствует мировым практикам создания среднемагистрального лайнера, который обходится примерно в 6-7 миллиардов долларов. 75 млрд руб. предназначены «Иркуту» на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости.
На запросы издания Минпромторг, ОАК и «Иркут» подготовили общий ответ: рынок магистральных самолетов поделен между 2-мя производителями.
«Чтобы потеснить на рынке столь серьезных соперников, необходимо в первую очередь предложить продукт с привлекательными техническими характеристиками и ценой, а кроме этого низкой стоимостью послепродажного обслуживания», сообщается ответе.
«Иркут» уже получил твердые авансы и заказы на 175 МС-21.
Предполагается, что МС-21 должен потеснить на рынке магистральных самолетов таковых серьезных соперников, как Airbus и Boeing.
«Экспорт МС-21 будет нужен, всего до 2030 планируется выпустить 900-1000 МС-21, при всем этом рынку Российской Федерации и СНГ нужно порядка 400 судов». Планируется, что 1-ый полет МС-21 осуществит в первом квартале 2017 года, начало поставок намечено на конец 2018 г.