Ученые научились предсказывать появление раковых клеток

Для того, чтобы найти остатки ДНК здоровых клеток и места, где клетки были разрушены, ученые применили метод анализа СpG-метилирования для различных видов рака и сравнили эти данные с СpG метилированием у здоровых людей. Ученые научились находить следы раковые клеток в кровотоке и определять место, в котором они создаются.

Об этом пишет «Nature Genetics».
В некоторых случаях ее положение можно легко выявить по типу раковых клеток, однако в остальных случаях, к примеру если рак появился в костном мозге либо внутри самой кости, опухоль может оказаться в практически любой части тела.

По утверждению доктора Кун Чжана из университета Калифорнии в Сан-Диего, ученые обратили внимание на хим. выросты на поверхности молекул ДНК — эпигенетические метки. «Часто здоровые клетки гибнут под воздействием раковых, и тогда их разрушенные ДНК попадают в кровь», — говорит доктор Чжан.

Профессионалы в области биологии калифорнийского университета создали новейшую методику выявления онкологических заболеваний на самых ранних стадиях.

По утверждению самих профессионалов, метод был открыт ими практически случайно — действую не менее традиционными способами, они искали следы раковых клеток в организме и пытались понять, где они появляются. В этом случае объектом исследования выступают раковые клетки, а метки на их поверхности позволяют установить, где они зародились. Ранняя диагностика болезни позволит как можно ранее до этого локализовать онкологические клетки и избежать их разрастание. Ученые полагаются, что новая методика будет доступной и даст возможность выявлять болезнь на ранних стадиях, когда справится с ней значительно легче. Препарат с рабочим названием «Белок теплового шока» содержит внутри себя молекулы белка, синтезирующиеся с хоть какими клетками человеческого организма в ответ на стрессорные влияния.