В ДНК человека нашли следы древнего вымершего вируса

Профессионалы из Университета Рокфеллера и Медицинского института Говарда Хьюза обнаружили, что предки человека, жившие около 11 млн лет назад, на все 100% уничтожили старинный ретровирус.

Основной находкой исследователей стало понимание «поведения» некоторых рискованных вирусов, заключающееся в странном «желании» самоуничтожаться. На основе отысканных остатков был восстановлен ген, что помогло выяснить, почему этот вирус пропал.

Ретровирусы — это инфекционные агенты, которые в состоянии встраивать свою собственную ДНК в хромосомы зараженной клетки. При поражении гоноцитов, которые создают половые клетки, этот ген может передаться потомству. При анализе этих путей можно проследить за эволюционными взаимоотношениями между разными видами животных. Если какой-нибудь вирус находят в ДНК различных видов, то это значит, что у них был общий предок.

Специалисты из Университета Рокфеллера и Медицинского института Говарда Хьюза проанализировали геномы бонобо, гиббонов и других приматов, чтобы сравнить изменения в генетической последовательности участка ДНК, связанного с ретровирусом HERV-T, сообщают echospb.ru. Это помогло определить приблизительный возраст HERV-T — около 30-40 млн лет. Ученые реконструировали белок внешней оболочки ретровируса, который дает возможность вирусному организму связываться с клетками и начинать цикл вирусной репликации.

Американские и британские учёные обнаружили в ДНК некоторых приматов, в том числе и у человека, следы старинного ретровируса HERV-T. Именно этот процесс и привел к исчезновению данного вируса 10 млн лет назад. Ученые, проводящие исследования на востоке Крыма, где будут построены автоподходы к Керченскому мосту, отыскали старинный могильник и подпорную стену, вероятно, IV—III вв.ека до нашей эры, сказала pr-служба Министерства транспорта республики в среду.