Так, в 2015 Ростех вел переговоры о закупке и переносе производства в Российскую Федерацию израильского производителя телекоммуникационного оборудования ECI Telecom, на базе технологий которого могла быть создана интегрированная сеть связи ФСБ и Минобороны.
По предварительным оценкам, разработка новоиспеченной сети обойдется государству в 900 млрд. руб.
Для построения ИСС планируется использовать доверенное оборудование, аппаратно-программные средства и программное обеспечение, а еще привлечь ресурсы коммерческих операторов.
В документе предлагается сделать интегрированную сеть связи, которая будет изолирована от сетей общего доступа, включая зарубежные.
Закон может вступить в силу летом 2018 г, пишет echospb.ru. Для ее создания планируется использовать только «доверенное» оборудование и программное обеспечение.
ФСБ отмечала потребность создания похожей сети еще в 2013-ом году. В Минэкономразвития газете сказали, что он пока не поступал в министерство.
При паспорте нового проекта Минкомсвязь подчеркивает, что использование сетей общего пользования и импортного оборудования на оборонных предприятиях грозит общенациональным интересам.
Согласно данным источников, власти хотят выбрать операторами сети государственные «Ростелеком» и «Воентелеком». В Минкомсвязи на запрос «Коммерсанта» не ответили. Для оператора ИСС будут определены особые условия приватизации, а кроме этого отчуждения государственного имущества, составляющего ИСС, ссылается газета на проект.
Построение сети с нуля обойдется в «сотни млрд рублей», уверен источник «Ъ» в телекоммуникационной ветви. Соответствующий законодательный проект был спроектирован Минкомсвязью в текущем году, но он получил негативную оценку Минэкономики, которое сочло, что такая интегрированная система связи (ИИС) будет дублировать уже существующие сети связи особого назначения и выделенные сети. Так, обязанность операторов заключать госконтракты и формировать излишек ресурсов при построении магистральных линий связи будет для них «существенным обременением» и «нарушает основополагающий принцип гражданского законодательства свободы договора». Он отмечает, что некоторые частные операторы неохотно идут на взаимодействие с оборонными госструктурами из-за ограничений на предельные тарифы и невозможности одностороннего разрыва договора.
К организации резервной системы связи привлекут частных операторов и телекоммуникационные компании. В прицеле государственных интересов могут оказаться все операторы, включая и «большую четверку».