Ученые открыли новые антитела для борьбы с раком

Об этом говорится в статье в журнале Science Immunology.

— Когда мы учили особую группу Т-клеток, приблизительно предотвращающих развитие аутоиммунных заболеваний, у нас возникла идея — ежели рак является своеобразным антиподом этих нарушений, то тогда мы можем использовать наши наработки для того, чтобы «включить» иммунную систему, — поведал нейробиолог Говард Уайнер из Гарвардского университета США. Ученые рассчитывали сделать антитело, которое бы «научило» эти клетки не нападать на нервную ткань и переключило бы их на настоящие угрозы здоровью человека.

На протяжении нескольких лет группа исследователей разыскивала «спусковые механизмы» аутоиммунного заболевания под названием рассеянный склероз. Во время опыта с участием мышей ученые обратили внимание на Т-клети, присутствовавшие в большом количестве в мозге здоровых грызунов, однако отсутствовавшие в нервной ткани страдающих рассеянным склерозом.

Эксперимент на мышах завершился триумфом - благодаря особым антителам грызуны смогли замедлить либо на все 100% затормозить рост раковых клеток.

Уайнер предположил, что данные клетки препятствуют проникновению клеток иммунной системы в раковые опухоли. Добавив эти антитела в культуры иммунных клеток, ученые обнаружили, что их противораковая активность заметно увеличилась.

Повторные попытки имплантировать опухоли лабораторным мышам показали, что у животных выработался иммунитет и раковые клетки отторгаются их телами. Похожая реакция наблюдалась сразу для нескольких типов рака — меланомы, рака прямой кишки и рака мозга. Феномен связан с выработкой клетками рака особых «сигналов паники», побуждающих «регулирующие Т-клетки» не давать иммунитету штурмовать рак.

Результатами исследования уже заинтересовалась одна из медицинских компаний, в дальнейшем противораковые антитела могут быть использованы для лечения людей.

Потом ученые ввели антитела в организм мышей, имеющих раковые опухоли.

Исследование займет несколько лет.