Ученые: Догнать необыкновенный астероид удастся через 30 лет

Попавший к нам в систему особый астероид представляет неповторимую возможность в первый раз изучить образец вещества, залетевшего из межзвездного пространства: его возраст, состав, свойства. Основным препятствием этому является высокая скорость астероида — 95 000 км/ч, что в три раза больше, чем у любого космического корабля Земли.

Сегодня, 25 ноября, влиятельный общенаучный журнал Nature обнародовал интервью с астрономом Кареном Митчем, который поведал о желании учёных догнать самый быстрый астероид, попавший в нашу Солнечную систему.

К слову, данным исследованием занимается проект «Лира».

Группа исследователей и конструкторов из проекта «Лира» рассчитывают в дальнейшем детально изучить астероид, прилетевший в Солнечную систему из межзвездного пространства. Дело в том, что скорость 1I/'Oumuamua составляет 26 км/с (95 000 км/ч), и ни один из существующих космических аппаратов не может сравниться с ним в этом отношении. Но, при всем этом они говорят, что так как астероид имеет довольно высокую скорость, его догнать удастся только через тридцать лет. Даже популярные Voyager 1 и New Horizons движутся в космосе втрое медленнее. Тогда при скорости корабля от 33 до 76 км/с для реализации миссии потребуется от 5-ти до 30 лет. Астрофизики хотят использовать для создания спутника ракетную систему под названием SLA, при помощи которой можно будет спроектировать миссию.