Ученые: Фастфуд плохо влияет на иммунитет человека

Оказалось, что приверженцы еды из McDonalds и KFC, ну и любой жирной пищи в принципе, рискуют перевести свою иммунную систему в постоянный режим «чрезвычайного положения».

Как уже говорилось выше, усиление иммунного ответа ускоряет развитие сосудистых заболеваний и диабета 2-го типа.

Ученые работали со 120 добровольцами и смогли вычислить, как изменялась работа генов в их иммунных клетках при переходе на богатую насыщенными жирами диету.

— Схожие изменения происходят на уровне стволовых клеток в костном мозге, где создаются эти клетки, — сообщила специалист Боннского университета Анетта Крист. Но в организме все еще были энергичны те гены, которые были активированы при употреблении жирной пищи.

Грызунов кормили пищей с высоким содержимым жира и сахара и с низким содержимым клетчатки.

Наблюдение за изменениями в работе клеток мышей, которые получали стандартный и жирный корм, помогло выявить еще одна негативное свойство фастфуда.

Западногерманские ученые узнали, что негативное воздействие западной кухни продолжается уже после того, как клиент от нее отказывался.

Глава проведенного исследования объявил, что под действием жирной еды происходит мутация структуры белковой ДНК в клетках костного мозга.

По мнению ученых, потребление фастфуда переводит иммунную систему в постоянное состояние «чрезвычайного положения». Анализы показали, что острая реакция на воспаление пропала, но генетическое перепрограммирование клеток-предшественников и собственно иммунных клеток всё равно длилось.

Фастфуд способен провоцировать появление воспалительных реакций. Результаты исследования обнародовал журнал Cell.

Выяснилось, что главную роль в данном процессе играл ген NLRP3, отвечающий за считывание разнообразных знаков из внешней среды.