Пробка из порожних вагонов — Кузбасс

Пробка из порожних вагонов — Кузбасс

ПОДЕЛИТЬСЯ

С начала февраля ОАО «РЖД» разослало телеграмму, потребовав весь февраль обеспечивать погрузку назначением на АО «Восточный порт» в Находке только в инновационных вагонах, информирует Коммерсантъ.

Решение объясняется «развитием тяжеловесного движения». Неофициальное мнение участников рынка, цель данного решения — «растащить пробку» из порожних вагонов в Кузбассе. На 1 февраля, говорит руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, на сети эксплуатировалось 86,6 тыс. инновационных полувагонов, либо 17,4% от всего парка данного типа. В числе крупнейших операторов «Восток 1520» (36 000), СУЭК (16 700), ПГК (8 600), ФГК (6 900), «УВЗ-Логистик» (6 100) и «ЭН+ Логистика» (3 600). Уполномоченный РЖД уверил газету, что новое ограничение «согласовано со всеми участниками перевозочного процесса», даст возможность увеличить объем перевозок на 8%, уменьшить оборот вагона не менее чем на сутки, а еще снизить нагрузку на сортировочные станции. Невзирая на уверения монополии, что эта инициатива «согласована со всеми участниками перевозочного процесса», отношение к ней неоднозначное.

Телеграмма, по сути, носит формальный характер, объяснила изданию первая замглавы «Управляющей портовой компании» (в нее входит «Восточный порт») Ирина Ольховская. Его собеседники на транспортном рынке говорят, что вплоть до этого времени схожих прецедентов не было. Очередной скользкий момент — в телеграмме идет речь только о полувагонах. По инсайдерской информации, встревоженные операторы планируют обратиться в Федеральную антимонопольную службу. «ФАС проведет проверку событий, приведших к образованию затора на Кузбассе, и даст заключение об обоснованности действий ОАО „Российские железные дороги“ и операторов подвижного состава», — сообщается в заявлении. Затем ведомство даст заключение об обоснованности действий компании и операторов подвижного состава.

Решение РЖД хотя и не безупречно с точки зрения антимонопольного законодательства, однако адекватно масштабу проблемы, высказал свое мнение руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Основной проблемой, объясняет он, остается то, что мера не согласована с грузоотправителями и не анонсирована хотя бы за полгода — в итоге под ударом оказываются экспортные планы погрузки.

Об образовании железнодорожной пробки из 32-33 тыс. пустых товарных полувагонов на въезде в Кузбасс стало известно 26 января.

Уточняется, что 23 по 25 января ОАО «РЖД» ограничило оформление порожних полувагонов на Западно-Сибирской железной дороге со всех станций.

«ОАО РЖД это делает, чтобы побыстрее растащить затор на Кузбассе», — уверен один из операторов.

ПОДЕЛИТЬСЯ