Последний иностранный эксплуатант SSJ 100 реализует русские самолеты

Последний иностранный эксплуатант SSJ 100 реализует русские самолеты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Два собеседника издания уверяют, что Interjet желает реализовать все свои SSJ-100. В итоге, по располагаемым последним сведениям сервиса Flight Radar, cейчас только шесть SSJ100 из парка Interjet продолжают полеты, семь не летают больше года, 5 находятся на простое с осени 2018-го, три — с декабря 2018 года — января 2019-го, очередной - с марта текущего года. У неё в парке 22 лайнера, больше только у «Аэрофлота» (около 50). Причина в тяжелом экономическом положении компании, пишет газета «Ведомости». Источники «Ведомостей» расходятся в оценке того, сколько лайнеров желает реализовать компания. Остальные собеседники издания утверждают, что на реализацию выставлена только часть авиапарка. В поиске клиентов компании помогает производитель SSJ 100 — «Гражданские самолеты Сухого» («дочка» Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), добавили два собеседника газеты.

Крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100 в мире является «Аэрофлот», в парке которого практически полсотни таковых самолетов. В итоге авиакатастрофы умер 41 человек. Interjet является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов, и вторым по величине эксплуатантом SSJ после «Аэрофлота».

Источники «Ведомостей» расходятся в оценке того, сколько лайнеров желает реализовать компания. Уполномоченный Interjet Джульета Пенья пока никак не прокомментировала информацию.

Interjet именно покупала самолеты, но не брала в лизинг и получила огромную скидку — суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн, говорит собеседник «Ведомостей». В настоящее время мексиканская компания готова распрощаться с лайнерами за 16-17 млн. долларов.

За последний год с русским самолётом «Сухой Суперджет 100» случилось несколько аварий, в том числе трагедия в Шереметьеве 5 мая, жертвами которой стал 41 человек.

Однако техническое состояние простаивающих судов может быть таким нехорошим, что на каждый самолет придется потратить несколько млн. долларов для восстановления летной годности, говорит менеджер авиастроительной компании. По утверждению одного из источников «Ведомостей», покупку лайнеров учила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

«У Interjet другая история, они принимали неправильные решения, из-за их отношения к техническому состоянию самолетов имиджевые потери несет ГСС», — негодует человек, знающий об этом от служащих ГСС. «На данный момент мы не готовы оценить возможность такой сделки». В 2015-ом году был подписан договор с ирландской CityJet, однако потом Brussels Airlines, для которой исполняли рейсы самолеты данной компании, отказалась от SSJ 100.

ПОДЕЛИТЬСЯ