Торжественный портрет первой русской императрицы возвратится в Петергофский дворец после реконструкции

Торжественный портрет первой русской императрицы возвратится в Петергофский дворец после реконструкции

ПОДЕЛИТЬСЯ

Накануне портрет Екатерины I был возвращен на свое обычное место в Тронном зале огромного Петергофского замка, сообщает echospb.ru. Однако никто не думал, что восстановление картины даст возможность сделать несколько важных открытий. Только на заключительном этапе ей помогала коллега. Можно только дофантазировать — а вдруг это напоминание о том, что Петр ценил в своей жене, бывшей когда-то просто Мартой Скавронской либо Веселевской — историки вплоть до этого времени спорят, не только умение любить, однако и способность на отчаянный поступок, когда на седьмом месяце беременная Екатерина, даже еще не будучи официальной супругой императора, отправилась за ним в 1711-ом году в Молдавию и отдала все свои драгоценности туркам, чтобы посодействовать заключить тяжелый для РФ Прутский мир. — Видимо, их случайно приняли за утраты. «Их просто закрасили, а после того, как были сняты записи, они появились». Создано полотно было по заказу Екатерины II. «Также стало возможным рассмотреть пейзаж на далеком плане: военный лагерь с шатрами и крепость с приспущенными флагами», — уточнили в музее. В годы ВОВ портрет Екатерины I был эвакуирован в Ленинград. Оказалось, что лицо императрицы было наклеено на холст, а тело и фон художник дорисовал.

Как поведала художник-реставратор ГМЗ «Петергоф» Елена Львова, после расчистки лица оказалось, что у императрицы синие глаза.

Торжественный портрет императрицы Екатерины I работы Генриха Бухгольца будет возвращен в Тронный зал огромного Петергофского замка, сказала pr-служба Государственного музея-заповедника «Петергоф».

Искусствоведы Петергофа повествуют, что это далеко не первое открытие, связанное с особенностью работы Федора Бухгольца. Понятно, что художник не один раз исполнял похожие работы, например, в ГМЗ «Царское Село» хранится выполненный им в 1768-ом портрет императрицы Елизаветы Петровны, в который вшит камерный портрет кисти Каравака. Екатерину он писал еще при ее жизни. Сейчас профессионалам придется снова внимательно изучить историю полотна Криволапова.

ПОДЕЛИТЬСЯ